понедельник, 30 июля 2012 г.

Почему я перестал играть в шахматы

Мое знакомство с шахматами состоялось в раннем детстве - тогда в нашем маленьком городе был шахматный бум (обязательно напишу как-нибудь подробную историю об этом). На турнирах мне даже удалось выполнить какой-то начальный разряд.

Но сегодня я почти не играю, и вот почему. Я не могу этого точно объяснить, но факт, что компьютер играет лучше человека, действует на мою мотивацию играть и вообще интересоваться шахматами сильно отрицательно.

Наверное, у меня паранойя, но мне кажется, что при игре в интернете мой оппонент будет пользоваться помощью компьютера. Я не могу отогнать эту мысль от себя. Точно также - если мой оппонент выйдет на турнире из зала. Вдруг он запустит "Рыбку" на своем гаджете?

У меня дома была книга Е.Гика "Компьютер за шахматной доской" - от этой книги я был просто в восторге! Но сейчас, читая ее, вряд ли можно испытать те же эмоции...

Кроме того, удивительно, но только один человек среди моих многочисленных знакомых играет в шахматы, что статистически должно означать, что количество играющих в шахматы упало в десятки раз.

Однако, бонус шахмат в том, что в них до сих пор есть финансирование. Я не знаю, откуда оно берется, но открываются новых шахматные клубы, тренеры получают зарплаты, а игроки ездят на турниры. Так, по крайней мере, мне рассказывают.

То есть шахматами все еще можно заниматься профессионально - в отличие от многих других игр. А сейчас, естественно, от этого много зависит, так что, возможно, эта игра снова наберет огромную популярность :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий